Архив новостей

5 причин использовать СКУД в бизнес-центре

СКУД, или система контроля и управления доступом сегодня – привычная часть ландшафта для практически любой организации в сфере промышленности, торговли, государственного и муниципального управления, крупного и среднего бизнеса.

Эти программно-технические системы электронной охраны предоставляют клиентам ряд преимуществ. Основная их задача – обеспечить безопасность через ограничение допуска. В роли ограничителей могут выступать различные средства – турникеты или рамки, шлагбаумы, замки различного типа.

Для того, чтобы организовать СКУД в деловых центрах, следует их специфику. Наиболее существенное – необходимость организовать пропускной режим для гостей, потому что в деловом центре обычно много посетителей. При этом сведения о том, сколько гостей приходят, к кому и как надолго, может быть использована владельцем центра в своих целях.

Каковы задачи СКУД в деловых центрах?

  • контроль доступа на территорию и в складские, офисные и производственные помещения;

  • автоматическая выдача и забор пропусков;

  • учёт рабочего времени персонала.

Полезно отметить, что размещённые в бизнес-центре СКУД могут служить дополнительным источником дохода, ведь собранные данные могут быть предоставлены арендаторам, что позволит им, в свою очередь, воздействовать на недисциплинированных сотрудников, манкирующих обязанностью своевременно приходить на работу, или использоваться для расчёта дифференцированной ставки аренды.

Какие преимущества сулит внедрение СКУД?


Внедрение систем контроля управления доступом сулит ряд преимуществ. У владельца делового центра появляется возможность:

  • Контролировать доступ на проходной

Для этого на проходной следует установить турникеты, после чего входить и выходить можно будет лишь после идентификации при помощи личных карточек, сотовых телефонов, биометрических данных.

По популярности среди турникетов первое место занимают удобные и скоростные проходные ворота, за ними преимущество бесконтактного прохода и возможность справиться с высоким трафиком.

Альтернативное решение – турникеты-тумбы, они выполнены в современном дизайне и имеют стандартный по ширине проход, однако пропускная способность заметно меньше.

  • Контролировать въезд/выезд на парковку или в гараж

Въезд на территорию делового центра или прилегающую парковку также можно сделать контролируемым. Для этого следует установить шлагбаум, или ворота. Шлагбаумы различных конструкций могут быть установлены слева или справа от проездной зоны, безопасность автомобильного транспорта при этом может быть обеспечена фотоэлементами, сигнальными индикаторами, звуковыми и световыми системами оповещения, а также визуальным контролем.

Водитель автотранспортного средства предъявляет идентификационную карту или брелок считывающему устройству. Выходить из машины для этого не нужно, устройства работают на значительном – до метра – расстоянии.

СКУД фиксирует информацию о въезде и выезде транспорта, периоде его пребывания, а также может предоставить все необходимые отчёты как в целом, так и по отдельным категориям посетителей.

  • Контролировать доступ к помещениям

СКУД позволит держать двери служебных помещений заблокированными для посетителей, а также – для некоторых категорий сотрудников. Возможно ограничение прохода в определённые дни или часы: персонал не сможет войти на склад или в кабинет в выходной день или после того, как работа завершена.

Существуют способы дополнительно ужесточить доступ в определённые помещения. К примеру, владелец здания может установить правило, согласно которому доступ будет предоставлен лишь при условии санкции со стороны сотрудника со специальными правами, или представителя структур, отвечающих за организацию охраны объекта.

При желании доступом отдельных категорий персонала или гостей можно управлять с компьютера; для того, чтобы разрешить или запретить проход, потребуется всего несколько минут.

  • Вести учёт посетителей

Кроме того, СКУД может осуществлять подсчёт гостей. Возможно даже отследить их маршруты и локацию внутри здания. Благодаря такой возможности владелец может оценивать нагрузку на транспортные коммуникации офиса – лифты, эскалаторы, лестницы, а также экспериментировать с дифференциацией арендных ставок с поправкой на число визитёров.

Гости получают временные пропуска в виде карточки или отрывного талона с QR или штрих-кодом. Возможно как предварительное оформление пропуска, так и оперативное – при помощи фотосканеров для паспортов или в ручном режиме.

  • Вести автоматизированный учёт рабочего времени

Сведения о времени прохода работников в том или ином направлении можно использовать для осуществления учёта времени пребывания на рабочем месте: персонал, предъявляя пропуск, также отмечает время прихода и ухода. При этом возможна бесшовная интеграция с ПО 1C; это позволяет начислять зарплату с учётом реально проведённого на рабочем месте времени.

Также эта информация может быть предоставлена арендаторам.

Оставьте нам заявку